Суббота, 2024-05-04, 3:17 AM
Приветствую Вас Гость

Сайт тренера- преподавателя по баскетболу Мамаева Андрея

Рабочие программы по физической культуре

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

-Федерального компонента образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом № _____ от ______ г.;

- Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 2 об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

-  Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная)школа: базовый и профильный уровни. авт.сост – А.П.Матвеев, изд.2-е,  М.:Просвещение , 2008г

Рабочая программа составлена с учётом 3-х учебных занятий в неделю по программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная)школа: базовый и профильный уровни. авт.сост – А.П.Матвеев, учебнику Матвеева А.П. «Физическая культура 8-9кл» Издательство М:«Просвещение», 2011 г.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической куль­туры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкрети­зируется: учебный процесс направлен на формирование ус­тойчивых мотивов и потребностей обучающихся в береж­ном отношении к своему здоровью, целостном развитии фи­зических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

Задачи:

  • укреплять здоровье, развивать основные физические ка­чества и повышать функциональные возможности орга­низма;
  • формировать культуру движений, обогащать двига­тельный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техни­ческими действиями и приемами базовых видов спор­та;
  • осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формирова­нии здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими уп­ражнениями;
  •  воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учеб­ной и соревновательной деятельности.

Общая характеристика предмета «Физическая культура»

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:   

        Раздел «Знания о физической культуре» (информационный компонент) разработан в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).                                                                                                                                                            Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент) содержит представления о структурной организации предметной деятельности, содержание которой отражается в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.                                            Содержание раздела «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент) ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки», «Плавание».

Формы организации образовательного процесса  в основной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.   Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.                                                                                                          

            На  уроках с образовательно-познавательной направленностью  обучающихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий.

Уроки с образовательно-предметной направленностью  используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной

Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные обучающимися на уроках физической культуры.

 

 

Содержание курса 6 класса.

Календарно- тематическое планирование в 6 классе.

 

 

Содержание курса 7 класса.

Календарно- тематическое планирование в 7 классе.

 

 

Содержание курса 8 класса.

Календарно- тематическое планирование в 8 классе.

 

Содержание курса 9 класса.

Календарно- тематическое планирование в 9 классе.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0